Как отпустить человека?

Прежде чем отпустить, необходимо вернуть себе свои «капиталовложения» (свои чувства, эмоции, ожидания вложенные в этого человека), иначе ничего не получится. Иногда это само происходит каким-то спонтанным образом, но по большей части проблема эмоциональной зависимости остается крайне трудной для решения.

Всегда, вместе с потерей любимого, от человека отрываются и те «инвестиции», которые он когда-то вложил в него в надежде получать эмоциональные «дивиденты». Человек чувствует потерю, потеряна часть его души. Он не может создать новые отношения, потому что нечего больше вкладывать. Эмоциональные «капиталовложения» в отношения делают их надежными и весомыми. Если партнер отвечает взаимностью, то образуется прочная эмоциональная связь, обеспечивающая хорошую основу для отношений. Каждому приятно осознавать, что он дорог для любимого. Если человек совершил какой-то частью своей личности «внедрение» в другого, то он ощущает постоянно свою связь с ним, свою зависимость. Он привязан, поскольку его чувства или часть личности прочно прикреплены к другому. Человек вкладывает энергию своих надежд в будущее, надеясь получать свои «бонусы». Например, рассчитывает на совместную интересную жизнь. Более того, «капиталовложения» управляют сексуальным влечением, а не наоборот. Исчезают вложения- исчезает влечение..

Эмоциональная зависимость держится на том, что вы «вложили» в своего любимого человека.

Возвращение вложенных «капиталов» назад, освобождает человека и делает любимый объект нейтральным, таким же как и прочие люди.

Мысленно рвать, резать «нити», прогонять бывшего — неэффективно. Эти способы иногда дают освобождение, но поскольку связывают людей не нити, а чувства, то в большей степени решения не происходит, либо это решение не устойчиво.

Наиболее эффективным будет возвращение чувств и частей личности себе с помощью определенных видов работы.

Человек при этом ничего не теряет, он не наносит ущерба объекту любви, не прогоняет его, не отказывается от него. И при всем этом может отпустить объект, который больше не наделен неотразимым притяжением. Однако в этот момент человек может отказаться от своего желания отпустить.

Эмоциональная зависимость может сохраняться многие годы. Человек об этом может даже не подозревать. Тем более он не подозревает о том, что его физическое недомогание является следствием этой зависимости. Эмоциональная зависимость может порождать психосоматические симптомы (боль в области спины, сердечные боли..), с которыми человек обращается за врачебной помощью, но последняя не дает никаких результатов. (Спасибо врачам- отправляют таких пациентов к психологу).

В совместной работе можно с помощью сознательных действий по отношению к образу своих чувств действительно вернуть их (чувства) себе, и тем самым отпустить человека.